пятница, 16 декабря 2016 г.

Немного о поэзии



Мнение психологов едино – любовь меняет человека. Не стану приводить научные термины, вдаваться в физиологические особенности. Меняется душа человека, меняется его восприятие мира, отношение к жизни.
 Сергей Есенин открыл цикл « Любовь хулигана» стихотворением «Заметался пожар голубой» неспроста.  Поэт написал его на следующий день после знакомства с его новой любовью - Августой Миклашевской. В стихотворении Сергей Александрович показывает неожиданное чувство, полностью изменившее мироощущение героя, а сюжет охватывает практически всю жизнь поэта, совмещая разные времена. Есенин вспоминает о своих ошибках, падкости на женщин и алкоголь, безудержном веселье. Признаётся, что готов отречься от всего ради любви к женщине, оставить не только развлечения, но и мысли о родных местах, природе.
Интересно, что в самой первой строфе поэт отмечает, что он поёт о любви впервые. Все его чувства настолько свежи, покоряют яркостью и первозданностью, что ему начинает казаться, что он вовсе не любил до этого момента. Герой признаётся и в прошлых грехах, пустой трате жизни на безудержное веселье, глупые забавы. Он сравнивает себя с запущенным садом, говорит о том, что не в силах был устоять перед разными искушениями, при этом Есенин ставит в один ряд женщин и «зелие». Это ещё больше увеличивает пропасть между его прошлыми увлечениями и новой любовью к Августе Миклашевской. Поэт подчёркивает, что до этого он только терял свою жизнь, впустую растрачивал её, хотя и любил других женщин, увлекался.
Есенин образно пишет о своих чувствах, признаётся, что мечтает бесконечно смотреть в глаза любимой, и привязать её к себе настолько, чтобы она навсегда осталась с ним. Поэт уверяет, что он умеет любить, быть покорным, готов раствориться в своих чувствах без остатка.
Показательно, что в этом новом чувстве Есенин признаёт готовность отречься не только от кабаков, но и от творчества, любви к родимым далям. Он впервые отказывается от скандалов, всей прошлой жизни, хочет идти за любимой куда угодно.
В этом стихотворении, Есенин много преувеличивал, писал образами. Им правили чувства, поэтому «хулиган» был готов отречься от всей своей былой жизни, ради любви. Всегда считал, что мужчина, который бросает все ради женщины- слабак. Мужчина всегда должен оставаться главным, самцом. Мужчину должны любить, а мужчине нравиться. Возможно это и варварские отношения, но они были эталоном. Я рос, брал в руки книги, знакомился с поэзией. Всегда уважал творчество Сергея Есенина, но Любовь хулигана оставила у меня двоякий отпечаток на душе. Как же так, любимый поэт, человек который жил в свое удовольствие, ни с кем не считался и поступал так, как сам считал нужным, мало прислушивался к чужому мнению и был дерзок в своих стиха, вдруг готов отказаться от всего. От своих гулянок, от алкоголя к которому имел огромное пристрастие, от любви многих женщин, которые были готовы ради него на все. Отказался от своего постоянного образа жизни. И самое ужасное, он был готов расстаться со своим авторитетом, со своим хулиганским признанием ради одной, только одной женщины. Я - человек, который вырос в эпоху развития мыльных опер на телеэкране, был поражен, что такое бывает на самом деле.
Вспоминая немного о своей жизни, могу поведать, что я никогда не отличался высоконравственным характером. Я любил погулять, провести время в кампании разных девушек. Несмотря на довольно юный возраст, считал свое мнение выше остальных, не прислушиваясь к советам и идя против всех. Не скажу, что я повторял образ есенинского хулигана, но чем-то я хотел быть похож на него.
И как вы думаете, как такой человек может отреагировать на такое стихотворение от такого поэта?
А все очень просто. Все приходит на опыте.  Конечно, в то время, я никогда бы не сказал, что я, романтичный хулиган, могу когда-нибудь повестись на чары голубых глаз. В народе бы сказали – накаркал. 
Встретив свою девушку в первый раз, я подумал: «хм…надо звонить Насте и отменять субботний блицкриг». Я отменил. Правда, не позвонил.
Сразу захотелось писать стихи. Я писал милые четверостишья, которые вряд-ли когда-нибудь вошли бы в сборник лирической поэзии 21 века. Но я писал. Я показывал свои чувства.
С каждым днем, с каждой минутой общения я понимал: « забирайте все, только отдайте мне ее согласие». Я готов становиться примерным мужчиной, забыть все свои пристрастия. Я готов идти только за ней. И как же приятно было получить взаимность. И какое счастье было понимать, что любовь видит в тебе твои плюсы и помогает исправить в тебе минусы.
У Есенина была великая душа. Я не имею права сравнивать себя с его гением. Но дозволенное мне я скажу: Любовь хулигана он писал душой и сердцем. И знаете... он был прав.

пятница, 25 ноября 2016 г.

Память

Мы провели вместе много времени. День за днем, месяц за месяцем. Переживали печали и радость. Поздравляли друг друга с праздниками и кричали на плохо вымытые руки.
Если смотреть на звездное небо, что мы можем сказать о своих чувствах? Каждая искорка, которая загорается во тьме рождает новую жизнь, новые воспоминания. Звезды дают надежду, звезды хранят память. Почему мы ищем ответы не у других людей? Почему нам отвечают небо и земля, огонь и ледяная вода? Волны приносят эмоции а буря рождает ясность мысли. Противоречивые вещи дают нам осознанность действий, моральный облик души.
 Принадлежит ли нам душа? Дьявол хватает за светлую тень нашей сущности и превращает ее в темноту, во мрачную пустошь. И мы не противимся. Мы не рвемся к свету а лишь с удовольствием опускаемся все ниже и ниже. Я знаю, что ты это читаешь. Я знаю, что ты это понимаешь. Было ли этой темной сущности больно? Каждый темный угол заливался раскаленным железом, который жжет по сей день. И не важно, сколько лун уйдет. Память жива до тех пор, пока звезды несут в себе твой свет воспоминаний. Но даже в самый темных уголках проклятой души найдется свет, который был оставлен тобой. И он не погаснет. Темнота это просто отсутствуе света, но свет и порождает эту тьму. И каждый раз, когда губы смыкаются в приветствии или глаза начинают искать твой лик в огромной толпе, этот свет предательски гаснет и тьма берет вверх над телом. Помни,что это выбор. Правильный или нет, решать нам. Но звезды несут память в лучах своего света, освещая темноту в самой холодной комнате человека. В его душе

четверг, 17 ноября 2016 г.

Как закалялась....молодость

Вспоминать свое детство я не очень люблю. Было много пакостей, драк, драм. Я не был спокойным ребенком, которого хвалят или ставят в пример. Но почему-то меня любили. Это природный дар такой, влюблять в себя людей, втираться им в доверие. Я понял, что обладаю этой способностью очень рано. Наверное это меня и испортило. Ну не так чтобы совсем испортило. Просто маленький Максимка понял, что можно быть говнистым и не получать за это по попе. Это чувство собственной крутости, которое подпитывалось безнаказанностью делало свое черное дело. К своим юным 11 годам я считал себя смотрящим всех улиц, по которым  ходил. Но для меня это было неинтересно. Вряд ли кого-то удивит тот факт, что маленький Максимка с ранних лет не начал заглядываться на противоположный пол. И, что хочу сказать, все взгляды были очень удачными. Фартило мне с девочками по молодости. сейчас начинаю даже жалеть, что в 11-12 лет верхом моей сексуальной активности был обычный поцелуй в губы. А такими вещами можно было бы крутить...
 Но в мои уютные 12 лет, все резко изменилось. Любимые кроссовки сменились на военные туфли, длинная челка перешла в короткий ежик и обнимал меня теперь обычный солдатский ремень. Кстати, говоря про это хочу вспомнить сразу очень интересную фразу, которую я написал черной гелевой ручкой на обратной стороне своего ремня. " Ни одна сука не обнимала меня чаще и крепче, чем этот ремень". Для 16 летнего подростка эта фраза казалось верхом понимания жизненных и любовных отношений. Юношеских максимализм пер как паровоз, успешно копируя броские фразы из различных пабликов и сравнивая их с собственной жизнью.
 Но продолжим. 25 августа 2008 год. К 9 утра меня, коротко стриженного, с черной сумкой на плече привезли к воротам суворовского училища. Я очень смутно помню как проходили первые два года. Помню, что собрали, дали спортивную форму. Потом покормили и начали выдавать "зеленку" ( боевую форму) . Больше всего мне нравился новенький кожаный ремень с бляхой. Это все мои четкие воспоминания о первых годах в училище.
 Хочу остановиться о небольших любовных авантюрках, которые случались за годы суворовской жизни. Прекрасный город Молодечно подарил нам 15 летних девочек из художественной школы. Девочки творческие, умнички. Стоит ли говорить, что за короткий промежуток нашего общения половина стала пошленькими кокетками, которые повелись на форму и лестные фразочки?
Не хочу останавливаться на этом периоде, поэтому сразу перескочу на 2012 год. Выпуск, лето и опять КМБ. Почти весь август нас учили рыть кровать в земле, бросать шишки в танки и отбиваться от взвода спецназа тремя патронами. Весело, что еще скажешь. А еще курить научили. А почему начали? Да потому что все пошли на курилку и мы пошли.
 Но тут начинается уже веселые картинки. Незадолго до КМБ имел честь познакомиться с прекрасной мадам. Имена использовать не буду, зачем эти формальности. Девочка была на год старше и на голову выше, что не мешало ей быть очень красивой. Особенно на моем фоне.
Было лето и , увы, встречались мы редко, ведь моя " избранница" была провинциальной приезжей . И вот, как в песнях, забрали любимого в армию. Отдать должное, девочка приезжала на кпп, писала письма на бумаге, все было красиво. Особенно красиво было стоять на бордюрчике, чтобы поцеловать свою высокую подругу. Парни на кпп завидовали и смеялись одновременно. Ну а что, природа наделила ее длинными ногами, тонкой талией, большим бюстом и смазливым личиком. На фоне моих 175 см она была, мягко говоря, высоковата . Но я жутко собой гордился и ничуть не смущался, когда стоял на бордюрчике.
Закончилось все так-же быстро, как и начался КМБ. Он даже не закончился, как мы с подругой не сошлись характерами. Спустя некоторые время списали это на молодость, детство, но никак не на совместную тупость. Эта девочка стала первым моим взрослым шажочком в жизнь самца. Пусть маленьким, совсем крохотным, но шагом.
1 сентября, журфак, девушки. Вот тогда башню и сорвало... Хотя второе попадание было совсем не в Институте журналистики.
 Но это уже другая история, которую  расскажу в следующий раз